БЛОГ ПУТЕШЕСТВЕННИКА

Поселок Неданчичи и Йолча: у границ

В период дождливой осени, так хочется куда-нибудь вырваться из серого мрачного города, в котором тратишь столько сил будь то на учебу или работу.

Вот и я в один прекрасный день решил: а поеду-ка я в Неданчичи!

В эти места я уже однажды вырывался, но так уж получилось что на месте я оказался без качественного фотоаппарата.

На этот же раз я не позабыл взять это устройство для фотоохоты.

Выезжать пришлось относительно рано, утром, в выходной день. До маршрутки на Чернигов, через который проходил мой путь, мне пришлось пересечь всю столицу, и только дорога по Киеву занимала больше часа (при том что от Киева до Чернигова я ехал полтора часа).

Как только мы отправились, на улице пошел ливень, чему я, конечно же, очень расстроился, поскольку не представлял себе фотопрогулку под дождем. В дождливую погоду приятнее всё-таки сидеть дома.

Вдобавок ко всему, было еще и холодно. Всего лишь +8. Холодная ноябрьская погода, чему удивляться?

Но фортуна мне улыбнулась, и, как только я приехал в Чернигов, дождь немедленно прекратился. И оптимизм ко мне вернулся.

nedan_www.future-ua.org_01

Сравнительно с Киевом, на улицах было пустынно, что, впрочем, мне было очень по душе – после тесной столицы.

nedan_www.future-ua.org_04

nedan_www.future-ua.org_06

nedan_www.future-ua.org_08

nedan_www.future-ua.org_09

Парки и аллеи Чернигова осенью прекрасны.

nedan_www.future-ua.org_07

nedan_www.future-ua.org_02

А вот старинные церкви в Чернигове при такой погоде навевали грусть.

nedan_www.future-ua.org_03

Однако, в Чернигове я долго не гулял, я сразу же направился в сторону вокзала для дальнейшей переправы в поселок Неданчичи. Тем более что в Чернигове было холодно. (кстати, удивительно, но в Неданчичах мне показалось теплее, хотя за городом обычно наоборот всегда холоднее)

nedan_www.future-ua.org_05

Процедура покупки билетов на электричку “Чернигов – Неданчичи” много времени не заняла. Поэтому электричку еще пришлось подождать.

Путь пролегал через степи и леса, которые попеременно сменяли друг друга. В окнах иногда мелькали очень бедные села, которые иногда состояли из четырех-пяти полуразрушенных домиков. В электричке было достаточно много людей – как оказалось, практически все они направлялись в город Славутич, город атомщиков – построенный после аварии на Чернобыльской атомной электростанции. В город переселили в первую очередь работников станции, а затем – часть жителей Припяти. Также следует отметить, что город строили в краткие сроки всем Советским Союзом, и поэтому в зависимости от того, кто строил, в городе существуют кварталы: Киевский, Московский, Бакинский, Рижский, Вильнюсский и так далее. Благодаря этому город обладает многообразием архитектуры и очень красив, но, по словам местных жителей, в нем очень трудно найти работу, если не связывать себя с ЧАЭС. Тем не менее, если сравнить с тем, как обстоит ситуация в Черниговской области, то Славутич – островок цивилизации. И, кстати, это еще и островок Киевской области – несмотря на то, что он находится в Черниговской области, административно он относится к Киевской области.

Через две станции электричка доставила меня до конечной станции своего пути – Неданчичи.

nedan_www.future-ua.org_10

Поселок Неданчичи находится на бывшей железнодорожной ветке “Овруч – Чернигов”. Почему бывшей? Собственно, после аварии на ЧАЭС эта ветка более не функционирует по всей длине маршрута. К тому же, часть железнодорожного пути Неданчичи – Чернобыль пролегает по нынешней территории Белоруссии, поэтому в 90-х годах с возникновением границ появилась проблема доставки работников ЧАЭС до места их работы – атомной электростанции. Атомщики вынуждены были по всем правилам пограничных служб каждый раз пересекать границу и проходить контроль: Украина – Беларусь (примерно 20 километров пути) – Украина.

Сейчас же эту проблему разрешили: атомные электрички из Славутича до Чернобыля проходят территорию Беларуси совсем без остановок, минуя пограничные проверки. Но эти электрички предназначены исключительно для работников атомной электростанции и зоны отчуждения.

Моя же, пассажирская, так сказать, электричка, пришла на крайний пункт украинской территории – Неданчичи. За поселком находится река Днепр, по которой, собственно, и проходит граница Украины и Беларуси.

nedan_www.future-ua.org_11

nedan_www.future-ua.org_12

nedan_www.future-ua.org_13

Выйдя на автодорогу, я устремился в сторону Днепра. На дороге не было ни души. А в телефоне исправно работали как украинские, так и белорусские операторы. Чему, собственно, бессмысленно удивляться – ведь до Беларуси, до границы – реки Днепр – всего три километра.

nedan_www.future-ua.org_14

Домик, похоже, в белорусском стиле.

nedan_www.future-ua.org_15

Вдалеке виднеется железнодорожный мост через Днепр, и, фактически, мост между двумя странами.

nedan_www.future-ua.org_16

nedan_www.future-ua.org_17

nedan_www.future-ua.org_18

На пути мне вдруг встретилась интересная полоса на асфальте. Как мне сообщили, здесь в своё время был старт автомобильных гонок, которые довольно быстро прикрыли местные гаишники. Хотя, не знаю, кому они мешали в этой глуши?

nedan_www.future-ua.org_19

nedan_www.future-ua.org_20

nedan_www.future-ua.org_21

Вскоре я вышел к Днепру, на котором активно рыбачили. По правде говоря, этот факт меня весьма удивил – ведь мало того что это пограничная территория, так еще и зараженная радиацией, ведь до Чернобыля всего 33 километра… На фото между островами виднеется территория Беларуси:

nedan_www.future-ua.org_22

После аварии на ЧАЭС возникла необходимость в локальных морских портах для задействования их в ликвидации аварии. Здесь, в Неданчичах, был один из таких портов. После окончания действий по ликвидации, на этом месте вычистили весь радиоактивный мул из залива, и вывезли. Пирс же остался до сих пор (с него делалось фото).

Собственно, уровни радиации сегодня здесь невысокие, но никогда не знаешь, сколько радиации запрятано в земле.

nedan_www.future-ua.org_23

Наглядевшись вдоволь на Днепр, я решил возвращаться другой дорогой.

nedan_www.future-ua.org_24

nedan_www.future-ua.org_25

Мох – растение, которое наилучше вбирает в себя радиацию и излучает сильный фон. Дозиметра, конечно, при себе не имелось, но было бы интересно померять.

nedan_www.future-ua.org_26

nedan_www.future-ua.org_27

Где ни ступи, всюду была умиротворяющая тишина.

nedan_www.future-ua.org_28

На деревце заметны проблески весны. Знало бы оно, что скоро будут зимние морозы.. Эх..

nedan_www.future-ua.org_29

nedan_www.future-ua.org_30

nedan_www.future-ua.org_31

nedan_www.future-ua.org_32

nedan_www.future-ua.org_33

Это фото – как картина. Меня поражала энергетика этого места.

nedan_www.future-ua.org_34

nedan_www.future-ua.org_35

Наконец я вышел к железнодорожным путям.

nedan_www.future-ua.org_36

nedan_www.future-ua.org_37

nedan_www.future-ua.org_38

nedan_www.future-ua.org_39

Поскольку я шел не спеша, постоянно останавливаясь и делая фото, меня постепенно догнала женщина с ребенком, которые тоже направлялись в Неданчичи. Они между собой говорили на белорусском языке.

nedan_www.future-ua.org_40

Проржавевшие рельсы, покинутые здания – это было вполне нормальным явлением для Неданчичей.

nedan_www.future-ua.org_41

nedan_www.future-ua.org_42

nedan_www.future-ua.org_43

Выйдя обратно на платформу, на железнодорожной станции вообще не ощущалось жизни.

nedan_www.future-ua.org_44

Я же стал ожидать электричку. Особенную электричку. Которая ходит лишь дважды в день – один раз очень рано утром и один раз примерно в полпятого вечера. (Это предложение я писал в 2009 году… эх, вот времена-то были, в 2020 году такая электричка ходит два раза в неделю… да и то, было время, что её отменили и вовсе, но местные белорусы подняли вопрос на уровень межгосударственных отношений, и электричку вернули) Эта электричка пересекает границу Украины и Беларуси и идёт в белорусский поселок Йолча!

Почему бы не съездить? Паспорт при себе

nedan_www.future-ua.org_45

Но, к сожалению, уже когда прибыла электричка, подходили сумерки. На проверку документов пограничниками во всех вагонах ушло примерно полчаса. Затем электричку отправили и по прибытию в Беларусь проверка документов опять заняла полчаса. В общем, я надеялся, что хоть короткое время можно будет погулять по поселку, например, зайти в магазин, газетку купить. Но увы, увидев, сколько времени заняла проверка, и взвесив всё, я понял, что риск остаться слишком высокий, и даже не рискнул покинуть электричку после открытия дверей. Вдруг закроет двери без меня? Чем я тогда уеду? Здесь автобусы ходят только по Республике Беларусь, да и то нечасто, придется тут ночевать.

И правильно я сделал, с открытыми дверьми электричка стояла всего 5 минут. За это время вышли одни белорусские пассажиры и зашли другие, которые направлялись в Чернигов. Фото на станции Йолча, Беларусь:

nedan_www.future-ua.org_46

При повторной проверке белорусский пограничник, который уже меня проверял только что, начал расспрашивать, зачем я приезжал на пять минут)) Конечно же, это выглядело очень подозрительно. Внятный ответ ему было дать сложно, поскольку путешествие было “чисто из интереса”. Задав пару вопросов, он всё же меня отпустил.

После чего меня ждал контроль уже в Украине, и затем дорога в Чернигов и обратно в Киев.

Ощущения, когда я возвратился домой, были незабываемыми – за день я не только успел побывать в другом городе, в отдаленном селе, у границы государств, но даже и в другом государстве! И хотя, по факту, в Украине я отсутствовал всего один час (смешно сказать), всё равно было радостно вернуться 🙂

Как добраться до Неданчичей (Йолчи) из Киева: от метро Лесная ходит маршрутка на Чернигов (отправление примерно каждые полчаса), в Чернигове необходимо добраться до железнодорожного вокзала (туда ходят троллейбусы, маршрутки, либо можно пройти пешком – путь займет не более 30 минут). Из Чернигова ходят электрички на Неданчичи. Также из Киева можно добраться на скоростной электричке до Неданчичей, но путь занимает очень много времени (в связи с тем что железнодорожная линия проходит через посёлок Нежин), и расписание электрички очень неудобное.

3 идей о “Поселок Неданчичи и Йолча: у границ

1. Neotigr

БЫли там недавно, есть тоже пара зачетных фоток )

2. demon

Живу в Неданчичах. Хотел про полосу на асфальте уточнить, может не заметил но до этой полосы нарисована еще одна “Старт” на этой дороге проходят уличные гонки.